АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ УСЛУГ ПО РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ЛАРН И СРЕДСТВ ЛАРН В РОССИИ

2. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЛАРН С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


СТАТЬИ КНИГИ ФОРУМ ГОСТЕВАЯ КНИГА ССЫЛКИ ОБ АВТОРЕ

<~~ Предыдущая глава
Оглавление
Следующая глава ~~>


Автор: Михаил Васильевич Супотницкий.

Об авторе : Михаил Васильевич Супотницкий - кандидат биологических наук.


В целях предупреждения и организации работ по ликвидации пос­ледствий разливов нефти и нефтепродуктов, защиты населения и окру­жающей природной среды от их вредного воздействия, Правительством Российской Федерации 21 августа 2000 г. было принято постановление­ № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов» . Этим постановлением были утверждены «Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов». Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления предписывалось утвердить соответствующие требования к разработке собственных планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с учетом особенностей их территорий. Одновременно Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Федеральным горным и промышленным надзором России предписывалось разработать в 3-месячный срок мероприятия, направленные на поддержание в состоянии постоянной готовности к ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов организаций независимо от формы собственности, осуществляющих добычу, переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов, и внести предложения по вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации.

«Основные требования» определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального, местного, территориального, регионального и федерального значения, а также организации взаимодействия сип и средств, привлекаемых для их ликвидации. Такие планы должны разрабатываться организациями в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:

• нефтеналивное судно — 2 танка;

• нефтеналивная баржа — 50% ее общей грузоподъемности­;

• автоцистерна — 100 процентов объема;

• стационарные и плавучие добывающие установки и нефтяные тер­миналы —1500 тонн;

• железнодорожный состав — 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе;

• трубопровод при порыве — 25 % максимального объема прокачки­ в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на прорванном участке трубопровода;

• трубопровод при проколе — 2 % максимального объема прокачки­ в течение 14 дней.

В зависимости от объема разлившихся нефти и нефтепродуктов и площади разлива «Основными требованиями» выделены следующие чрезвы­чайные ситуации:

локального значения — 100 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территорию объекта;

местного значения — 500 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территорию населенного пункта, в котором расположен объект;

территориального значения — 1000 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территории субъекта РФ;

• регионального значения — 5000 тонн разлившихся нефти и нефте­про­дуктов, площадь разлива охватывает территории двух субъектов Российской Федерации;

федерального значения — более 5000 тонн разлившихся нефти и неф­тепродуктов, площадь разлива, охватывает территории более двух субъектов РФ.

Планом ЛАРН должны предусматриваться следующие мероприятия:

а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;

б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов, соот­ветствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных сформировании;

в) организация взаимодействия сил и средств;

г) состав и дислокация сил и средств;

д) организация управления, связи и оповещения;

е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;

ж) система взаимного обмена информацией между организациями участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;

з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;

и) географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;

к) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;

л) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

м) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

При расчете необходимого количества сил и средств организациями­ должны учитываться:

а) максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;

б) площадь разлива;

в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;

г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;

д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;

е) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в морские и речные акватории, во внутренние водоемы;

ж) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта;

з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований. Дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);

и) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов;

к) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива неф­ти и нефтепродуктов;

л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;

м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно повышать 4 часов при разливе на акватории и 6 часов — при разливе на почве.

План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на море на федеральном уровне разрабатывается Государственной морской аварийной и спасательно-координационной службой Российской Федерации по согласованию с Федеральным горным и промышленным надзором России, Министерством энергетики Российской Федерации. Министерством обороны Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и утверждается Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерством природных ресурсов Российской Федерации.

План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на речных акваториях и во внутренних водоемах на федеральном уровне разрабатывается и утверждается Министерством энергетики Российской Федерации, Министерством транспорта Россий­ской Федерации и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с Федеральным горным и промышленным надзором России, Министерством обороны Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Феде­рации и Министерством природных ресурсов Российской Федерации.

Утка, попавшая в нефтяное озеро

Утка, попавшая в нефтяное озеро

Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов неф­ти и нефтепродуктов на региональном уровне разрабатываются организациями, осуществляющими добычу, транспортировку, переработку и хранение нефти и нефтепродуктов, по согласованию с органами испол­нительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, территориальными органами Федерального горного и промышленного надзора России, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Министерства природных ресурсов Российской Федерации и утверждаются Министерством энергетики Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны­, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедст­вий.

Отчет о проведении операции по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов должен содержать.

а) причину и обстоятельства разлива нефти и нефтепродуктов;

б) описание и оценку действий виновника загрязнения;

в) оценку воздействия разлива нефти и нефтепродуктов на окружающую природную среду и здоровье населения;

г) уровень остаточного загрязнения.

д) затраты по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;

В целях отработки планов на федеральном и региональном уровнях проводятся комплексные учения или командно-штабные тренировки не реже одного раза в два года.

Для дальнейшего совершенствования работы в области предупрежде­ния и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов Правительством Рос­сийской Федерации принято постановление от 15 апреля 2002 г. № 240 «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвида­ции разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федера­ции» , издан приказ МЧС России от 18 мая 2002 г. № 242, утвердивший Порядок согласования и утверждения в МЧС России планов ЛАРН.

Постановлением от 15 апреля 2002 г. № 240 были утверждены «Правила организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, на территории Российской Федерации» и изме­нения и дополнения в постановление Правительства Российской Феде­рации от 21 августа 2000 г. № 613 «О неотложных мерах по предупрежде­нию­ и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов» . Ор­ганам исполнительной власти субъектов Российской Федерации реко­мен­до­вано создавать реестры загрязненных нефтью и нефтепродуктами терри­торий и водных объектов с целью определения размеров ущерба и потен­циальной опасности этих загрязнений для населения и окружающей природной среды.

Новые правила установили требования к организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, направленных на снижение их негативного воздействия на жизнедеятельность населения и окружающую природную среду. Организация мероприятий должна производится федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, осуществляющими разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов.

В организациях, имеющих опасные производственные объекты, для осуществления мероприятий должен быть план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, разработанный и согласованный в установленном порядке и в соответствии с предъявляемыми требованиями к разработке и согласованию планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Р оссийской Федерации. Такие организации обязаны:

• создавать собственные формирования (подразделения) для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, проводить аттестацию указанных формирований в соответствии с законодательством Российской федерации, оснащать их специальными техническими средствами или заключать договоры с профессиональными аварийно-спасательными формированиями (службами), выполняющими работы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, имеющими соответствующие лицензии и (или) аттестованными в установленном порядке;

• немедленно оповещать в установленном порядке соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления о фактах разливов нефти и нефтепродуктов и организовывать работу по их локализации и ликвидации;

• иметь резервы финансовых средств и материально-технических ресурсов для локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов­;

• обучать работников способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, связанных с разливами нефти и нефтепродуктов;

Аварийный трубопровод

Аварийный трубопровод

• содержать в исправном состоянии технологическое оборудование, заблаговременно проводить инженерно-технические мероприятия, направленные на предотвращение возможных разливов нефти и нефтепродуктов и (или) снижение масштабов опасности их последствий;

• принимать меры по охране жизни и здоровья работников в случае разлива нефти и нефтепродуктов;

• разрабатывать декларацию промышленной безопасности опасных производственных объектов;

• организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте;

• проводить корректировку планов при изменении исходных данных;

• допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиями не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;

• иметь в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, лицензию на эксплуатацию опасного производственного объекта;

• создавать и поддерживать в готовности системы обнаружения разливов нефти и нефтепродуктов, а также системы связи и оповещения.

С целью определения необходимого состава сил и специальных технических средств на проведение мероприятий организациями осуществляется прогнозирование последствий разливов нефти и нефтепродуктов­ и обусловленных ими вторичных чрезвычайных ситуаций. Прогнозиро­вание осуществляется относительно последствий максимально возможных разливов нефти и нефтепродуктов на основании оценки риска и с уче­том неблагоприятных гидрометеорологических условий, времени года, суток, рельефа местности, экологических особенностей и характе­ра использования территорий (акваторий).

Целью такого прогнозирования является определение:

• возможных масштабов разливов нефти и нефтепродуктов, степени их негативного влияния на население и объекты его жизнеобеспечения, на объекты производственной и социальной сферы, а также на объекты окружающей природной среды;

• границ районов повышенной опасности возможных разливов нефти и нефтепродуктов;

• последовательности, сроков и наиболее эффективных способов выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

Планирование действий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и доведению остаточного содержания углеводородов в окружающей природной среде до допустимого уровня, отвечающего соответствующим природно-климатическим и иным особенностям территорий, целевому назначению и виду использования земель, водных объектов, участков лесного фонда, иных природных объектов, осуществляется на основе результатов прогнозирования последствий максимально возможного разлива нефти и нефтепродуктов, данных о составе имеющихся на объекте сил и специальных технических средств, а также данных о профессиональных аварийно-спасательных формированиях (службах), привлекаемых для ликвидации разливов.

Целью планирования действий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов является определение необходимого состава сил и специальных технических средств для локализации разливов в сроки, указанные в п. 7 Правил, а также для организации последующих работ по их ликвидации.

При поступлении сообщения о разливе нефти и нефтепродуктов время локализации разлива не должно превышать 4 часов — при разливе в акватории, 6 часов — при разливе на почве с момента обнаружения разлива нефти и нефтепродуктов или с момента поступления информации о разливе.

Руководство работами по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов осуществляется комиссиями по чрезвычайным ситуациям, а на море также отраслевыми специализированными органами управления. Эти работы проводятся круглосуточно в любую погоду (на море — при допустимых навигационных и гидрометеорологических условиях). Смена состава формирований (подразделений) создаваемых организациями, проводится непосредственно на рабочих местах.

Для уточнения масштабов разливов нефти и нефтепродуктов, сложившейся обстановки и прогнозирования ее развития создаются оперативные группы специалистов соответствующего профиля.

При разливах нефти и нефтепродуктов, приобретающих региональное и федеральное значение, Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий вправе принять решение о созыве Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Мероприятия считаются завершенными после обязательного выполнения следующих этапов:

• прекращение сброса нефти и нефтепродуктов;

• сбор разлившихся, нефти и нефтепродуктов до максимально дос­тижимого уровня, обусловленного техническими характеристиками ис­пользуемых специальных технических средств;

• размещение собранных нефти и нефтепродуктов для последующей их утилизации, исключающее вторичное загрязнение производственных объектов и объектов окружающей природной среды.

Последующие работы по ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов, реабилитации загрязненных территорий и водных объектов осуществляются в соответствии с проектами (программами) рекультивации земель и восстановления водных объектов, имеющими положительное заключение государственной экологической экспертизы­.

Указанные работы могут считаться завершенными при достижении допустимого уровня остаточного содержания нефти и нефтепродуктов (или продуктов их трансформаций) в почвах и грунтах, донных отложениях водных объектов, при котором:

• исключается возможность поступления нефти и нефтепродуктов (или продуктов их трансформации) в сопредельные среды и на сопредельные территории;

• допускается использование земельных участков по их основному целевому назначению (с возможными ограничениями) или вводится режим консервации, обеспечивающий достижение санитарно-гигиенических нормативов содержания в почве нефти и нефтепродуктов (или продуктов их трансформации) или иных установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативов в процессе самовосстановления почвы (без проведения дополнительных специальных ресурсоемких мероприятий);

• обеспечивается возможность целевого использования водных объектов без введения ограничений.

При обнаружении загрязнения нефтью и нефтепродуктами объектов окружающей природной среды, произошедшего в результате хозяйственной деятельности прошлых лет, специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в Области охраны окружающей среды проводит расследование причин загрязнения.

Организации, на территории которых находятся источники такого загрязнения, должны организовать контроль и наблюдение за загрязнен­ным объектом окружающей природной среды и его возможным влиянием на объекты жизнеобеспечения населения, а также осуществить необходимые мероприятия.

Работы по ликвидации загрязнения нефтью и нефтепродуктами объектов окружающей природной среды, произошедшего в результате хозяйственной деятельности прошлых лет, должны осуществляться в соответствии с проектами (программами) рекультивации земель, восстановления объектов окружающей природной среды, имеющими положительное заключение государственной экологической и санитарно-эпидемиологической экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сбор и обмен информацией о разливах нефти и нефтепродуктов, а также своевременное оповещение населения о связанных с ними чрезвычайных ситуациях осуществляются в соответствии с Порядком сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. № 334.

Отчет о завершении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, а также предложения по реабилитации территорий (аквато­рий) и других загрязненных объектов подготавливаются комиссиями по чрезвычайным ситуациям с участием при необходимости территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства природных ресурсов Российской Федерации, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального горного и промышлен­ного надзора России, Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству, Министерства энергетики Российской Федерации и Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Отчет и предложения представляются в указанные федеральные органы исполнительной власти, а также в орган исполни­тельной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, на терри­тории которого (которых) произошел разлив нефти и нефтепродуктов..

В соответствии с приказом МЧС России от 18 мая 2002 г. № 242 , согласования и утверждения в МЧС России планов ЛАРН должны осуществляться после получения необходимых согласований и утверждений в установленном порядке федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации и территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти.

Утверждение планов федерального и регионального уровней осуществляется заместителем Министра, курирующим это направление деятельности, которому они представляются структурным подразделением центрального аппарата Министерства, отвечающим за согласование и утверждение планов.

Утверждение планов территориального, местного и локального уровней осуществляется органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации­ чрезвычайных ситуаций, при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Планы федерального и регионального уровней, а также все планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, представленные на утверждение в МЧС России, подлежат экспертизе экспер­тной организацией по решению структурного подразделения цент­рального аппарата Министерства, отвечающего за согласование и утверждение планов.

Экспертиза планов территориального, местного и локального уровней проводится соответствующими экспертными организациями по решению органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Не допускается проведение экспертной оценки планов организациями, участвовавшими в их разработке. Экспертная оценка проводится на основании договора между экспертной организацией и организацией, представляющей планы на утверждение.

Срок проведения экспертной оценки не должен превышать одного месяца со дня поступления на расчетный счет экспертной организации финансовых средств на проведение экспертизы планов в соответствии с заключенным договором. В случае отрицательного заключения по итогам экспертной оценки и несогласия с выводами экспертного заключения руководитель организации, представлявшей проект плана, имеет право обратиться в МЧС России с заявлением. Заявление оформляется на бланке организации, разработавшей проект плана, и подписывается ее руководителем. Комплект документов, прилагаемых к заявлению, включает: проект плана; экспертное заключение, утвержденное руководителем и заверенное печатью экспертной организации.

Заявление регистрируется в МЧС России в установленном порядке. Контроль за ходом рассмотрения заявления в МЧС России осуществляет структурное подразделение центрального аппарата Министерства, отвечающее за согласование и утверждение планов. Заявление рассматривается постоянно действующей комиссией, формируемой из специалистов МЧС России по представлению структурного подразделения центрального аппарата Министерства, отвечающего за согласование и утверждение планов. Результаты рассмотрения заявления сообщаются заявителю не позднее одного месяца после поступления заявления. Заключение экспертизы, утвержденное руководителем и заверенное печатью экспертной организации, представляется соответственно в структурное подразделение центрального аппарата Министерства, отвечающее за согласование и утверждение планов, или орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

На основании экспертного заключения структурным подразделением центрального аппарата Министерства, отвечающим за согласование и утверждение планов, или органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при органах исполнительной власти субъектов Российской Федераций, готовятся предложения об утверждении плана. Экспертное заключение должно быть конкретным, объективным, доказательным и аргументированным. Формулировки выводов должны иметь однозначное толкование.

При проведении экспертной оценки анализируются все составные части проекта плана. Анализ разделов проекта плана и замечания по ним должны сопровождаться ссылками на конкретные требования нормативных правовых документов.

Экспертное заключение должно содержать следующую информацию:

• наименование экспертного заключения (с указанием полного наименования проекта плана);

• краткую характеристику представленного на экспертизу материала;

• сведения о полноте представленной информации по всем разделам проекта плана;

• сведения о максимально возможном объеме разлившейся нефти и нефтепродуктов;

• оценку экологических последствий разлива нефти и нефтепродуктов до и после проведения работ по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;

• сведения о необходимом количестве сил и средств, достаточных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливами нефти и нефтепродуктов;

• сведения о готовности в целом организации к ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов и необходимости привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;

• выводы.

При анализе достаточности и соответствия планируемых мер требованиям действующих нормативных правовых документов должны быть учтены рекомендации МЧС России к разработке проекта плана.

При экспертной оценке плана экспертной организации следует:

• оценить обоснованность применяемых при разработке проекта плана подходов и методов анализа прогнозирования возможных масштабов разливов нефти и нефтепродуктов;

• выявить полноту и достоверность расчетов по определению возможного количества разлившейся нефти и нефтепродуктов, а также степень учета всех факторов, влияющих на конечный результат;

• проанализировать географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические, экологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые влияют на организацию и проведение операции по его ликвидации;

• оценить обеспечение безопасности населения;

• оценить достоверность расчета сил и средств, планируемых для локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

• оценить экологическую безопасность и достаточность спланированных в проекте плана мероприятий по локализации и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, а также возможность применения технологии и средств ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.

В экспертном заключении делаются выводы о соответствии проекта­ «Основным требованиям к разработке планов по предупреждению и ликви­дации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов» , утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. № 613.

Выводы должны включать обязательную оценку: результатов экспертизы по п. 21 Порядка; полноты, достоверности и правильности инфор­мации, представленной в проекте плана; точности проведенных расчетов по выявлению максимально возможных объемов разлившейся нефти и нефтепродуктов; расчета необходимого количества сил и средств; соответствия условий локализации разлива нефти и нефтепродуктов действующим временным параметрам; достаточности принятых мер по обеспечению безопасности населения и окружающей природной среды

 

 

<~~ Предыдущая глава
Оглавление
Следующая глава ~~>